Контроль газовоздушной среды на крытых автостоянках. Газоанализаторы для парковок.
Важным аспектом эксплуатации подземных и крытых автостоянок является обеспечение безопасности людей от воздействия на них токсичных веществ, содержащихся в выхлопных газах двигателей автомобилей (оксид углерода).
ПЗ к типовому проекту контроля по установке газоанализатора на автостоянке
Рекомендации по проектированию систем газового анализа для парковок
Типовой проект по установке газоанализатора на автостоянке*
Подробное описание состава, сборки и программированию системы СКВА-03 производства ООО НПФ" ИНКРАМ "
Типовая схема БСУ Типовая схема МУ Типовая схема МР8 Типовая схема МР16, ВБП, ВМР
Важным аспектом эксплуатации подземных и крытых автостоянок является обеспечение безопасности людей от воздействия на них токсичных веществ, содержащихся в выхлопных газах двигателей автомобилей (оксид углерода).
Для чего на подземных и крытых стоянках в жилых комплексах, в торговых и зрелищных центрах, где осуществляется движение автомобилей и их остановки с работающим двигателем, требуется организация непрерывного контроля за уровнем загазованности в воздухе, путем установки газоанализатора для паркинга, с управлением режимами вентиляции при превышении пороговых концентраций углекислого газа, сигнализация о превышении порогов и выдача команд на остановку двигателей автомобилей и эвакуацию находящихся в них людей.
В нормативной базе строительного комплекса Москвы требования к газоаналитическому контролю в воздухе автостоянок определено "СП 113.13330.2016. Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*" (утв. Приказом Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр) (ред. от 17.09.2019) (стар. СНиП 21-02–99 «Стоянки автомобилей. Охрана труда. Техника безопасности»), где указано, что «в автостоянках закрытого типа следует предусматривать установку приборов для измерения концентрации СО и соответствующих сигнальных приборов по контролю СО, устанавливаемых в помещении с круглосуточным дежурством персонала.
Широкие возможности для реализации описанных выше функций представляют многоканальные контрольно-управляющие газоаналитические системы СКВА-01М или СКВА-03, реализованные как распределенная сеть. Такая архитектура системы обеспечила ей ряд преимуществ по сравнению с возможностями традиционных многоканальных газоанализаторов, а именно:
- включение в состав системы практически любого количества измерительных преобразователей для контроля оксида углерода;
- программирование газоаналитического комплекса с учетом индивидуальных архитектурных особенностей и алгоритмом управления на конкретном объекте;
- низкую удельную стоимость канала измерения;
- реализацию системой функций дистанционного управления, что позволяет отказаться от разработки специальных шкафов автоматики;
- снижение расхода кабельной продукции при монтаже в 3–4 раза;
- выходные интерфейсы RS485, USB, а также возможность включения системы в состав АСУ SCADA с передачей данных измерений по протоколу MODBUS.
Газоаналитическая система для парковок, паркингов, автостоянок состоят из датчиков, устанавливаемых в точках контроля, и вторичное устройство - блок сигнализации и управления БСУ, собирающее информацию со всех датчиков. Вторичное устройство устанавливаются в операторной, где присутствует человеческий контроль.
экран БСУ
При расстановке датчиков на паркингах, автостоянках, парковках, гаражах следует руководствоваться ТУ-ГАЗ-86 «Требования к установке датчиков сигнализаторов и газоанализаторов»:
С 2009 года компанией ООО НПФ "ИНКРАМ" было поставлено более 500 систем контроля СО на подземных паркингах жилых домов, офисных и бизнес-центров.
Мы всегда рады помочь Вам в подборе системы газового анализа.
* Проекты могут содержать ссылки на документы утратившие силу, ввиду постоянного обновления нормативной базы. Будьте внимательны и актуализируйте информацию.