Газоанализатор дизельный

Дизельное топливо

Дизельное топливо

Сложную смесь углеводородов, полученную посредством перегонки и отбора отдельных фракций, с порогом кипения свыше 300°C, предназначенную для двигателей внутреннего сгорания называют дизельным топливом. Этот вид топливных жидкостей повсеместно применяется для различных видов транспортных средств, сельскохозяйственной, строительной и военной техники.

Основная характеристика

Часто дизельное топливо называют соляркой, такая замена названия некорректна, два этих термина обозначают схожие по свойствам и составу жидкости, тем не менее имеющие важное для применения отличие. Это отличие заключается в скорости возгорания топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя, определяемой цетановым числом. У солярки это число менее 40, использование такого горючего приводит к неустойчивой работе агрегата и детонации.

Дизтопливо обладает цетановым числом от 40 и выше. Нормальное горючее по российским стандартам должно иметь число не менее 48, в виде исключения допускается топливо с депрессорными присадками для летней эксплуатации с показателем в 42 единицы, в Европе требования еще жестче – 54–56 единиц. Предел данного параметра – 60 единиц, при его превышении, наблюдается неполное сгорание, увеличивается дымность выхлопа и повышенный топливный расход.

Марки горючего

Дизельное топливо делится на три основных типа – летнее, зимнее и арктическое, они отличаются по таким ключевым характеристикам, как температура загустевания, температурный диапазон применения и порог воспламенения от создаваемого давления. Летнее дизтопливо предназначено для эксплуатации двигателя при температуре выше 0°C, оно обладает самыми высокими параметрами плотности, вязкости и скорости возгорания. При отрицательной температуре жидкость быстро густеет вплоть до полного застывания при -10°C.

Зимняя марка позволяет эксплуатировать двигатель в морозы до -30°C, она отличается от летней более низким цетановым показателем, меньшей вязкостью и плотностью. Это самая популярное для средней полосы дизтопливо. Для эксплуатации в суровых северных широтах применяется специальная арктическая марка с самыми низкими параметрами вязкости и плотности и сниженным до 40 цетановым числом. Рабочие качества такого горючего сохраняются до температуры -55°C.

Отдельно следует упомянуть биотопливо для дизеля на основе растительных масел и животных жиров. Разработанный в Европе биодизель с цетановым числом 58 единиц и температурой возгорания 100°C обладает хорошими смазывающими свойствами и пониженным содержанием CO2 в выхлопных газах. Этот вид топлива выпускается в летнем, промежуточном и зимнем варианте.

Несмотря на относительную безопасность дизельного топлива, большое количество его паров в воздухе может привести к тяжелым последствиям. Допустимая концентрация (ПДК) в рабочей зоне находится на уровне 300 мг/м3, разовый показатель – 900 мг/м3, газообразная смесь углеводородов относится к веществам 4-го класса опасности. Пары дизельного топлива при сильном превышении ПДК могут вызвать острое отравление с нарушением всех основных функций организма. 

Помимо вреда для здоровья топливо имеет способность взрываться. Для контроля и предупреждения образования легковоспламеняющихся смесей компания ИНКРАМ предлагает газоанализаторы паров дизельного топлива АРП 

20191008_155453-removebg-preview.png    

и А200, А300 собственного производства, с их помощью можно исключить несчастные случаи, связанные с использованием дизельного топлива.

А200__А300-removebg-preview.png