Санно бобслейная трасса СБТ
СБТ март 2012
Специальные ТУ и их согласование
Положительное заключение Главгосэкспертизы
Схема трассы
Параметры холодильной установки
- номинальная холодопроизводительность 4200 кВт;
-три компрессорных агрегата по 1180 кВт;
-один компрессорный агрегат 495 кВт;
-конденсация аммиака;
- два испарительных конденсатора общей тепловой нагрузкой 5100 кВт. Охлаждение конденсаторов и маслоохладителей компрессорных агрегатов;
- система оборотного водоснабжения;
- масса заправляемого аммиака - 72000 кг;
- общая длина труб магистральных трубопроводов около 6 км;
- общая длина трубок испарителей – более 100 км;
- 51 распределительная станция вдоль трека.
Аммиачная станция
Аммиачная станция
Дополнительные меры безопасности на аммиачной станции
Машинное отделение:
При достижении концентрации паров аммиака 60 мг/м3 - включение скруббера и формирование сигнала на включение аварийной вентиляции в машинном отделении с задержкой относительно включения скруббера. Время задержки устанавливается в соответствии с временем выхода скруббера на режим.
При достижении концентрации паров аммиака 500 мг/м3- включение системы распыления воды в машинном отделении. Аммиачная вода сливается в подземную емкость.
Наружная установка:
При достижении концентрации паров аммиака 500 мг/м3 включение насосов дренчерной системы на площадке. Аммиачная вода сливается в подземную емкость.
Подземная емкость для слива аммиачной воды:
При достижении концентрации паров аммиака 40% НКПР- включение звуковой сигнализации в помещении управления и операторской;
Дополнительные меры безопасности. Подземный канал магистральных аммиачных трубопроводов между аммиачной станцией и треком.
При достижении концентрации паров аммиака 20 мг/м3
- включение общеобменной вентиляции в канале магистральных аммиачных трубопроводов .
При достижении концентрации паров аммиака 60 мг/м3
- включение скруббера и аварийной вентиляции в канале аммиачных трубопроводов с задержкой относительно включения скруббера.
При достижении концентрации паров аммиака 500 мг/м3
- отключение аммиачной холодильной установки;
- закрытие отсечных вентилей на магистральных трубопроводах (на выходе из аммиачной станции - в начале подземного канала, а также на выходе из канала);
включение автоматической запорной арматуры системы дренажных трубопроводов для слива аммиачной воды из машинного отделения и канала.
Магистральные трубопроводы и распределительные станции трека расположены в бетонной U- балке, над которой сформирован бетонный желоб трека.
U балка. Распределительная станция
Дополнительные меры безопасности. Магистральные трубопроводы трека.
- учитывая сейсмичность района размещения СБТ, трубопроводы крепятся на скользящих опорах;
- в местах прохождения трубопроводов через строительные конструкции трубопроводы прокладываются в гильзах, допускающих перемещение трубопровода вдоль продольной оси;
- трубопроводы до монтажа испытываются на растяжение, статику давлением 30 кг/см2.
U балка. Аммиачные трубопроводы
Бетонный желоб трека.
Дополнительные меры безопасности. Распредстанции и испарители трека.
При достижении концентрации паров аммиака 10 мг/м3 и 20 мг/м3 управляющие сигналы не вырабатываются
При достижении концентрации паров аммиака 60 мг/м3 на одном датчике вырабатывается сигнал на закрытие соленоидного вентиля на трубопроводе подачи жидкого аммиака в испарительные системы
При достижении концентрации паров аммиака 60 мг/м3 на 2-х и более датчиках - закрытие соленоидных вентилей на трубопроводе подаче жидкого аммиака в испарительные системы, включение секций системы душирования (всех секций, где сработали датчики, включая и две соседние секции), закрытие отсечных вентилей на магистральных трубопроводах.
Для приема аммиачной воды, образующейся при локализации утечки аммиака (душировании) на аммиачной станции и на треке предусмотрена система ливневой канализации с автоматическим перераспределением потоков в заглубленную емкость объемом 200 м3. Внутри емкости контролируется довзврывоопасная концентрация аммиака и уровень жидкости.
Надеемся,что положительный опыт проектирования, строительства и эксплуатации санно-бобслейной трассы позволит смягчить жесткие ограничения на использование аммиака на объектах гражданского строительства России.
Благодарность